В Ferrari будут работать над двумя проектами
02:05 MSK
21/12/2012, пятница, пресс-служба Ferrari
http://s2.uploads.ru/t/wfNvm.jpg

Подводя итоги сезона перед началом рождественских праздников, руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали объявил о некоторых перестановках...
Стефано Доменикали: «Несколько месяцев мы работали над программой реструктуризации и использованием новых методологий в аэродинамической трубе. Как вы знаете, мы восстанавливаем трубу в Маранелло, которая будет закрыта до августа – в этот период мы планируем работать в трубе Toyota в Кёльне.
Кроме того, мы нашли более эффективный подход к разделению работы специалистов, работающих в аэродинамической трубе, с теми, кто занимается творческим процессом. В этом году мы не раз видели – когда мы пытаемся решить несколько задач одновременно, эффективность работы снижается.
Если говорить о новом проекте, то мы решили, учитывая необычные требования в 2013-м, когда нужно будет работать над абсолютно новым проектом, использовать двух координаторов. Инженер Симоне Реста, карьера которого базировалась в Маранелло, будет заниматься машиной для 2013 года, а Фабио Монтекки сосредоточится на машине для 2014 года. Николас Томбасис останется главным конструктором.
Мы отлично понимаем, что должны начать сезон с более конкурентоспособной машиной, как этого требует президент компании. Лишь за несколько недель до конца сезона мы переключились на создание новой машины, поскольку до конца дорабатывали действующую.
Машина для сезона 2013 года будет представлена в самом конце января или в начале февраля, но это будет лишь презентационная версия, а окончательный вариант появится в последние дни зимних тестов или уже в Австралии, что позволит нам с максимальной эффективностью использовать доступное время».
Теги: Стефано Доменикали, Ferrari
текст: Дмитрий Бухаров
В Ferrari философски оценивают итоги сезона
Смена лидера

14.10.2012

Как мы и предполагали, гонка в Корее привела к тому, что в лидеры чемпионата вышел гонщик сильнейшей на сегодняшний день команды Формулы-1

Сергей ИВАНОВ

http://s2.uploads.ru/t/hS0D4.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5zjRM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/V7ZlD.jpg

Уже на старте Марк Уэббер практически без борьбы уступил первую позицию в гонке своему партнеру Себастьяну Феттелю
Великолепная форма, которую набрала команда Red Bull перед финишем чемпионата, делает конкуренцию с ней практически невозможной. Результаты Гран При Кореи еще раз подтверждают этот тезис. То, что мы предполагали заранее, произошло – Фернандо Алонсо лишился лидерства в чемпионате мира, уступив его Себастьяну Феттелю. Правда, за четыре гонки до финиша сезона преждевременно говорить о том, что судьба чемпионата решена. Однако одну победу Red Bull может праздновать уже сегодня – отрыв команды в Кубке конструкторов настолько велик, что догнать ее уже наверняка никто не сможет.
О том, что в Йонаме ситуация с подавляющим преимуществом Красных Быков ничем не отличается от Сузуки, показала уже квалификация – поул-позицию занял представитель команды Кристиана Хорнера. Правда, это был вовсе не Феттель, а Марк Уэббер. Решающий круг чемпиона мира оказался испорчен отчасти по его собственной вине, отчасти из-за того, что команда плохо отследила ситуацию на трассе. Феттелю не сообщили, что находившийся впереди него Фелипе Масса тоже идет на быстрый круг – и Себастьян почему-то предполагал, что соперник собирается в боксы и уступит ему трассу. В результате пришлось притормаживать – но, несмотря на это, результат Феттеля позволил ему начать гонку со второй позиции.
Когда на кону чемпионский титул, о личных амбициях в Формуле-1, как правило, забывают и помогают тому, кто на него рассчитывает. Red Bull старается не давить на своих гонщиков, заставляя их соблюдать некую субординацию. Но сейчас на счету каждое очко – и Марк Уэббер не стал сопротивляться своему партнеру уже на старте. Правда, затем австралиец попытался имитировать слип-стрим – но это была откровенная имитация борьбы за возвращение своей лидерской позиции. Настоящей задачей для Марка стало сохранение второго места – чтобы как можно побольше очков отнять у Фернандо Алонсо. Это проблемой не стало – Red Bull был быстрее Ferrari. Более того, скоро выяснилось, что Алонсо догоняет его собственный товарищ по команде – Фелипе Масса! Не стоит и говорить, что в данном случае командная тактика сработала во всей своей открытой неспортивности – Массе по радио передали, что он едет «слишком близко» от машины партнера. Бразильскому пилоту, который рассчитывает продлить свой контракт на следующий сезон, ни к чему было портить отношения с боссами Скудерии.
Мониша Кальтенборн провела первую гонку в роли официального руководителя команды Sauber. Увы, дебют первой в истории женщины на такой должности прошел неудачно - Кобаяси сошел, Перес очков не завоевал
А что же два других претендента, формально еще сохраняющих претензии на чемпионский титул? Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен некоторое время боролись друг с другом. Райкконену в итоге удалось финишировать пятым, вслед за пилотами Ferrari. А Хэмилтону не везло. Сначала из-за слишком высокого износа шин его зазвали на дополнительный пит-стоп, после которого он оказался на границы очковой зоны. А потом, пытаясь улучшить свою позицию, он переусердствовал в борьбе с пилотами Toro Rosso. Льюис выехал на обочину в том месте, где был разорвал искусственный газон – покрытие типа ковролинового. Огромный кусок искусственного газона зацепился за дефлектор Макларена – и автомобиль потащил его с собой к финишу! Естественно, скорость после этого упала, и Хэмилтон чуть было не лишился даже единственного очка за десятое место. Но его будущему сменщину Серхио Пересу не хватило буквально нескольких десятков метров, чтобы пойти в решающую атаку – дистанция гонки была исчерпана.
Феттель мог бы упустить победу только в одном случае – если бы его подвела машина. На заключительных кругах гонки команда здорово переживала по поводу серьезного износа передних шин. Однако, следуя рекомендациям из боксов, Себастьян ехал осторожно – и шины выдержали. Red Bull может однозначно записать нынешнюю гонку себе в актив. А вот для Ferrari корейский этап оказался неоднозначным. Скудерия благодаря третьему и четвертому местам своих гонщиков опередила McLaren и вышла на второе место в Кубке конструкторов.
Льюис Хэмилтон серьезно осложнил себе задачу борьбы за титул - в Корее он завоевал лишь одно очко
Но лидерство в личном зачете чемпионата Алонсо потерял. И, учитывая феноменальную скорость нынешних болидов Red Bull,   непонятно, как он сможет его себе вернуть.
   Итоги гонки: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Райкконен – Хюлькенберг – Грожан – Вернь – Риккьярдо – Хэмилтон.
Важные сходы: Росберг, Баттон, Кобаяси.

21:47 MSK
20/12/2012, четверг, пресс-служба Ferrari
Накануне Рождества Ferrari пригласила итальянских журналистов на традиционную пресс-конференцию с участием президента компании Луки ди Монтедземоло, которая прошла на автодроме Фьорано.
Лука ди Монтедземоло: «Ferrari, как и моя семья, - важная составляющая моей жизни. Мне повезло, что я прихожу на работу в Маранелло в прекрасном настроении, у меня много идей и планов, и некоторыми из них мы уже занимаемся. За последние десять лет мы практически удвоили свое присутствие в мире, увеличив число рынков с 34 до 60. За исключением 2009 года объемы продаж постоянно росли. Это немного напоминает ситуацию в Формуле 1, где за последние 16 лет мы лишь трижды не боролись за победу в чемпионате до последней гонки».
Проанализировав успехи компании в минувшем году, Лука ди Монтедземоло вернулся к разговору о Формуле 1.
«Говорят, стакан наполовину пуст или наполовину полон, - продолжил президент Ferrari. – Мы можем о многом сожалеть, но итог чемпионата стал известен лишь в последней гонке. После первого круга в Интерлагосе всё могло сложиться иначе; перед летней паузой у Фернандо Алонсо было преимущество в 40 очков над ближайшим соперником, а если говорить об авариях, то мы были вынуждены сходить с дистанции, когда соперники продолжали борьбу. Больше всего мы сожалеем о том, что машина оказалась недостаточно быстра, чтобы выиграть титул.
Если отталкиваться от того, что стакан наполовину полон, то можно говорить о невероятной надежности, которая позволила нам закончить чемпионат на второй строчке Кубка конструкторов, хотя McLaren опережала нас по скорости, и несмотря на то, что в первой половине сезона мы могли рассчитывать только на очки Фернандо Алонсо. У нас были хорошие старты и эффективные пит-стопы, а Фернандо великолепно провел сезон – он стал лучшим в его карьере в Формуле 1. Мы надеемся, что в следующем году у нас появится шанс сказать, что это был наш лучший сезон, ведь мы хотим предоставить ему и Фелипе машину, которая будет конкурентоспособна с самого начала сезона.
Испанец сочетает в себе качества Михаэля Шумахера и Ники Лауды: от первого у него способность проводить каждый круг гонки в квалификационном режиме, от второго – точное понимание ситуации – он понимает, когда надо атаковать, а когда следить за машиной.
Бразилец добился значительного прогресса во второй половине сезона, хотя в первых гонках складывалось впечатление, что он отправился отдыхать. Но шутки в сторону. Я считаю, что мы приняли верное решение, продлив с ним контракт. Если надо было пригласить другого пилота, то он должен был оказаться более конкурентоспособным, а я не заметил никого, кто был бы быстрее Фелипе. Кроме того, мы не хотели менять баланс и атмосферу в команде. Мы со Стефано Доменикали сказали себе, что лучше подождать, и мне кажется, факты доказывают нашу правоту. В последних Гран При Фелипе оказывался быстрее Фернандо, а заработанные им очки сыграли важную роль в том, что мы сохранили позицию в Кубке конструкторов.
В этом году мы в очередной раз боролись за титул и должны развить это в будущем. Если мы добьемся успеха и прибавим в скорости, то станем победителями».
Теги: Лука ди Монтедземоло, Ferrari
текст: Татьяна Бельская
Решающая стадия

10.10.2012

http://s3.uploads.ru/t/6n1Hx.jpg

В пятницу стартует Гран При Кореи. Он должен ответить на важный вопрос относительно оставшейся части чемпионата мира

Сергей ИВАНОВ

Гонка на корейской трассе будет проводиться в третий раз

До финиша сезона – пять этапов чемпионата мира. В воскресенье состоится корейская гонка, которая должна решить важный вопрос – кто на финише сезона будет лидером, а кто догоняющим?

Пока на вершине турнирной таблице – Фернандо Алонсо (Ferrari) и отстающий от него на четыре очка Себастьян Феттель (Red Bull). По иронии судьбы, именно эти два пилота уже выигрывали Гран При Кореи – Алонсо сделал это в дебютной гонке 2010 года, Феттель – в прошлом сезоне.

До сих пор Фернандо умудрялся зарабатывать максимум очков, несмотря на то, что его машина была вовсе не лучшей в нынешнем чемпионате. Но на Сузуке стало ясно – преимущество гонщиков Red Bull после внедрения последних усовершенствований становится подавляющим. Если все пойдет в соответствии с логикой, Феттель и его партнер Уэббер на корейской трассе (которая так же подходит их машинам, как и японская) не должны оставить соперникам никаких шансов. Тогда диспозиция на череды последних этапа будет ясна – Алонсо придется ждать неприятностей или ошибок соперника, а Феттелю всего лишь надо будет не упускать инициативу. Но в Формуле-1 не все происходит логично. В 2010 году в Йонаме Себастьян завоевал поул-позицию, лидировал в гонке – но мотор его машины загорелся, и Феттелю пришлось самому заливать его из огнетушителя.

Если в предстоящей гонке оба фаворита чемпионата наберут немного очков, шанс приблизиться к ним есть у представителей двух других топ-команд – Кими Райкконена (Lotus) и Льюиса Хэмилтона (McLaren). В принципе, чисто арифметические шансы побороться за чемпионский титул еще сохраняют Марк Уэббер и Дженсон Баттон. Но реализовать эти возможности им удастся лишь в случае очень сильного невезения всех своих основных соперников. 

Корейский Йонам – автодром, который не очень нравится гонщикам. Но эти чувства связаны с инфраструктурой трассы, которую толком не построили, а вовсе не с самой трассой. Она как раз достаточно интересна, объединяя в себе три длинные прямые, на которых можно пытаться обгонять, и среднескоростные участки, которые пилоты сравнивают с Хунгарорингом. На самой длинной прямой в принципе можно разгоняться до скорости выше 320 км/ч, однако на минимальную прижимную силу, как в Монце, здесь болид не настроишь.

В ролике фирмы Pirelli рассказывается об особенностях корейской трассы и о том, какие нагрузки на ней испытывают шины.