История Mazda RX-8

Mazda RX-8 появилась на дорогах в 2002 году. Отличная от всех остальных спортивных машин, 4-местая модель RX-8 снабжена роторно-поршневым двигателем или "ванкелем". Это блестящее изобретение Феликса Ванкеля - немецкого ученого-самоучки, который на протяжении 30 лет трудился над созданием такого типа моторов, и его упорство было вознаграждено. Теперь его детище называют в честь изобретателя - "ванкелем". В середине ХХ века, патент на использование этого мотора был приобретен всеми ведущими мировыми автопроизводителями.

Однако, со временем, большинство из них отказалось от использования "ванкеля" и только инженерам компании Mazda удалось решить существующие у двигателя проблемы и улучшить его сильные качества. В 2003 году на международной выставке International Engine роторно-поршневый Renesis был удостоен звания "Двигателем года". В наши дни, только автомобили производства Mazda используют роторно-поршневый двигатель.

История Mazda RX-8 началась в 1978 году. Именно тогда появилось первое поколение предков восьмерки - Mazda RX-7. В отличие от современной атмосферной версии роторного двигателя Renesis, мотор "семерки" был оснащен турбонаддувом. Были и различия с точки зрения дизайна: прежние купе выпускались в трехдверных кузовах. Так же к предкам RX-8 можно отнести ещё несколько автомобилей. Это большое купе Mazda Eunos с трехсекционным "твинтурбомотором" мощностью 280 л.с., которое выпускалось в начале 90х и спорт-прототип Mazda 787B. Но с 1995 года Mazda выпускала только один автомобиль с роторно-поршневым двигателем - купе Mazda RX-7, так что именно эту серию стоит считать основным прототипом RX-8.

По словам разработчиков Mazda RX-8 строилась вокруг нового двигателя Renesis. В 13В-REW, по сравнению с Mazda RX-7, японским инженерам удалось снизить расход масла на 50%, бензина - на 20% и соблюсти все нормы Евро 4. Двухсекционный двигатель объемом всего 1,3 л предельно компактен, а использование механической коробки передач позволяет RX-8 развивать скорость до 100 км/час всего за 6 секунд.

Снаружи автомобиль впечатляет своим незаурядным дизайном, заточенным под спорт. Спортивный характер модели особенно заметен благодаря заднему приводу и расположению двигателя спереди автомобиля, а так же особому дизайну. Вы обязательно обратите внимание на чрезмерно развитые передние крылья и большой нос-воздухозаборник. Характерные бампера и агрессивная линия капота Mazda RX-8 всем видом подчеркивают потенциал спорткара.

Реакции Mazda RX-8 на повороты руля отточенные и острые, кузов стойко переносит любые выбоины в дорожном покрытии, оставаясь "собранным" и цельным. Это возможно благодаря особой конструкции автомобиля: четырехместный салон разделен надвое гипертрофированным трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана, находится и усилительная балка, "держащая" весь кузов. Эргономичное трехспицевое рулевое колесо удобно лежит в руках водителя, а рычаг КПП отличается четкостью и выверенностью.

В 2008 году, после 5 лет успешных продаж модели, ее решено было переработать. Главным итогом малой модернизации стал переход от 4-ступенчатой к 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Кроме того, Mazda RX-8 получила новый тахометр с делениями серебряного цвета и белой подсветкой, автоматическую регулировку сидений с функцией памяти и навигационную систему, полностью интегрированную в центральную консоль. В двигательном отсеке теперь находятся новые водяной и масляный насосы, в шестиступенчатой механической трансмиссии изменены передаточные отношения. В интерьере изменилась обивка сидений: в базовой комплектации и Type S используется плотная материя черного цвета, а в комплектации Type E - натуральная кожа (черного, красного или бежевого цвета). В новой комплектации Type RS устанавливаются сидения от Recaro.

Mazda RX-8 можно назвать автомобилем для современных романтиков. Так как спортивный характер сочетается в нем с практичностью, этот автомобиль приспособлен для реальной жизни, а не только для того чтобы покрасоваться.